Обращение (текст изменен) было опубликовано в ряде СМИ и с этого момента является обязательным для рассмотрения органами внутренних дел:
Прошу считать данную статью обращением в Следственный Комитет РФ, а изложенные факты считать сообщением о совершенном преступлении путем совершения мошеннических действий в отношении Фонда имущества Омской области.
Нашлась внутренняя переписка сотрудников компании МТС (см. в конце статьи).
Исходные данные:
г.Омск, Омская область - 1 млн., 2.4 жителей
Компания Мобильные Системы связи - оператор сети GSM - основной акционер МТС.
Май 2007г. количество абонентов сети - ок. 710 тыс.. Долгов нет. Чистая прибыль в последние годы от 300 до 450 млн. рублей ежегодно. Дивиденды никогда е выплачивались. Деньги компании находятся на казначейском счету МТС, что не предусматривает начисление %%, как в банках.
Хронология:
- В 2006г. Фонд имущества администрации Омской области (руководитель Стерлягов А.М.) принял решение выставить пакет акций компании на торги (тендер).
- В 2007г. Компания "Миэль" "оценила" ее в 177 млн. рублей.
- На тендер компания МТС не заявилась. Впоследствии представитель МТС Кохановская Елена утверждала, что как единственный акционер они рассчитывали на понижение цены:
"— Как владелец 91% акций МСС мы предполагали, что продаваемый миноритарный пакет никого кроме нас не заинтересует и его стоимость снизится, — пояснила Елена КОХАНОВСКАЯ. — Наше предположение оказалось верным, поскольку интереса к этим акциям никто на аукционе не проявил. Как и любой собственник, мы рассчитывали, что удастся снизить цену в ходе следующего этапа продажи".
- Тендер признали несостоявшимся и объявили другой, но по правилам т.н. голландского аукциона, когда победителем объявляется тот, кто первый объявит о покупке.
- В начале сентября 2007г. я дал интервью с прогнозом перспектив и реальной цены компании в котором я определил ее стоимость: "Реальная цена пакета администрации, уже существующая на рынке, — около 20.5 млн долларов или 640 млн рублей." Там же просил правоохранительные органы поставить сделку на контроль поскольку : "— Могу сказать одно — рейдерства не будет. По крайней мере без согласия МТС. Теоретически ситуация может повернуться следующим образом — появляется подставная компания, которая покупает этот пакет. Впоследствии он перепродается МТС уже по совершенно другой цене. Провернуть такую сделку без согласия руководства МТС невозможно, мне знакомы их методы работы с акционерами. Однако доказать что-либо будет чрезвычайно трудно".
- Вторая попытка продажи была назначена в здании администрации Омской области на 9.00. В 9.00 представитель администрации объявил о том, что тендер состоялся и сделка совершена. Каким образом этот человек проник в кабинет до его открытия неизвестно, однако очевидно, что не без "участия" сотрудников администрации области, поскольку проникнуть на особо охраняемый объект во внерабочее время, без разрешения невозможно. Кто его пустил пока неизвестно, но установить эти обстоятельства вполне возможно и сейчас.
- Кохановская Е. в том же интервью (см. выше) заявила о том, что были нарушены правила проведения и т.д.. МТС даже подали в суд, однако на втором круге от своего иска отказались (!) и выкупили в начале 2008г. у покупателя этот пакет за 16 млн. долларов (примерно 460 млн. рублей по тому обменному курсу. Я считаю, что стоимость пакета акций еще выше, но с учетом скандала и скорости проведения "операции", ее участники решили сильно не рисковать).
Итого: Ущерб Субъекта Федерации - около 300 млн. рублей.
По имеющейся информации ранее переданной в СК РФ, перед принятием решения и еще до приглашения г-на Гофмана для покупки пакета Фонда имущества (впоследствии стало понятно зачем был этот шаг - дать возможность посреднику ознакомиться со всеми документами омской компании и отвести от себя подозрения) компания МТС направила в омскую компанию своих аудиторов. В результате согласно этой проверке компания МТС для себя определила реальную стоимость омской компании, которая на несколько порядков превышало сумму в 177 млн.р., а так же превышало 460 млн. рублей. Таким образом, МТС было хорошо осведомлено о текущем положении компании, ее стоимости и по факту целью МТС изначально являлось намерение нанести финансовый ущерб Субъекту Федерации. Соответственно понятно, что приглашение посредника не имело ничего общего с желанием провести какие-либо переговоры и т.д..
Вместе с тем позиция МТС в отношении выдачи каких-либо документов даже акционерам всегда была крайне негативная. Это подтверждается и сотрудником Фонда имущества озвученной в интервью. Здесь. Это также указывает на неслучайность привлечения компанией МТС "посредника".
Т.е. все произошло в точности так, как и мной было описано, за исключением контроля органов, которые интереса не проявили и дали возможность попросту грабануть государство.
Поданные мной заявления в СК РФ по Омской области результата не дали : "Ваши права не нарушены". До прав и интересов государства руки у них не дошли.
- Каким образом появился "сторонний покупатель"? Как он ознакомился с внутренней документацией омской компании? Имеет ли к этому отношение руководство МТС и не было ли все спланировано заранее?
- Было проведено расследование в ходе которого выяснилось следующее: МТС заключило договор с г-ном Гофманом на проведение подготовительных работ по подготовке сделки по покупке Омского оператора. Родной брат Гофмана учился вместе с сыном Покупателя (Ильей Фридманом) в одной школе в г.Омске (№69).
Очевидно, что необходимости в таком "посреднике" у МТС не было.
- Имели ли сотрудники администрации Омской области злой умысел?
- Думаю, что да. Очевидно, что сотрудники не были заинтересованы в получении реальной стоимости за пакет акций Фонда имущества. Любой нормальный собственник, видя, что в коридоре находятся два покупателя принял бы меры к тому, чтобы получить максимальную выгоду. В данном случае у администрации была возможность еще раз изменить условия проведения аукциона по любой причине. Правда же состояла в том, что ни один из претендентов не был заинтересован в отмене аукциона. Желание Директора омской компании Рязанова А.В. и его настойчивые просьбы в адрес руководства МТС купить этот пакет акций еще на первом аукционе "остались без внимания". Его намерение участвовать в аукционе никто в серьез не принимал и это и иски в суд были "операциями прикрытия", не более того. Директора компании Рязанова А.В. просто использовали в темную для создания видимости. Повышать цену за пакет акций означало бы дать больше денег государству, что в планы не входило - разница от перепродажи должна быть как можно больше.
Впервые публикую текст письма в адрес компании МТС относительно этой сделки. Совершенно очевидна роль руководства МТС и администрации Омской области.
Напоминаю, что на мой взгляд в данном деле речь идет об устойчивом преступном сообществе и срок давности составляет 20 лет. Более того, имеется возможность вернуть в Бюджет области не только похищенные средства, но и пополнить его штрафными санкциями - 5 кратный размер похищенного, что составит сумму около 2 млрд. рублей, что сопоставимо с долгом Омской области.
Прошу считать данную статью обращением в Следственный Комитет РФ, а изложенные факты считать сообщением о совершенном преступлении путем совершения мошеннических действий в отношении Фонда имущества Омской области.
Нашлась внутренняя переписка сотрудников компании МТС (см. в конце статьи).
Исходные данные:
г.Омск, Омская область - 1 млн., 2.4 жителей
Компания Мобильные Системы связи - оператор сети GSM - основной акционер МТС.
Май 2007г. количество абонентов сети - ок. 710 тыс.. Долгов нет. Чистая прибыль в последние годы от 300 до 450 млн. рублей ежегодно. Дивиденды никогда е выплачивались. Деньги компании находятся на казначейском счету МТС, что не предусматривает начисление %%, как в банках.
Хронология:
- В 2006г. Фонд имущества администрации Омской области (руководитель Стерлягов А.М.) принял решение выставить пакет акций компании на торги (тендер).
- В 2007г. Компания "Миэль" "оценила" ее в 177 млн. рублей.
- На тендер компания МТС не заявилась. Впоследствии представитель МТС Кохановская Елена утверждала, что как единственный акционер они рассчитывали на понижение цены:
"— Как владелец 91% акций МСС мы предполагали, что продаваемый миноритарный пакет никого кроме нас не заинтересует и его стоимость снизится, — пояснила Елена КОХАНОВСКАЯ. — Наше предположение оказалось верным, поскольку интереса к этим акциям никто на аукционе не проявил. Как и любой собственник, мы рассчитывали, что удастся снизить цену в ходе следующего этапа продажи".
- Тендер признали несостоявшимся и объявили другой, но по правилам т.н. голландского аукциона, когда победителем объявляется тот, кто первый объявит о покупке.
- В начале сентября 2007г. я дал интервью с прогнозом перспектив и реальной цены компании в котором я определил ее стоимость: "Реальная цена пакета администрации, уже существующая на рынке, — около 20.5 млн долларов или 640 млн рублей." Там же просил правоохранительные органы поставить сделку на контроль поскольку : "— Могу сказать одно — рейдерства не будет. По крайней мере без согласия МТС. Теоретически ситуация может повернуться следующим образом — появляется подставная компания, которая покупает этот пакет. Впоследствии он перепродается МТС уже по совершенно другой цене. Провернуть такую сделку без согласия руководства МТС невозможно, мне знакомы их методы работы с акционерами. Однако доказать что-либо будет чрезвычайно трудно".
- Вторая попытка продажи была назначена в здании администрации Омской области на 9.00. В 9.00 представитель администрации объявил о том, что тендер состоялся и сделка совершена. Каким образом этот человек проник в кабинет до его открытия неизвестно, однако очевидно, что не без "участия" сотрудников администрации области, поскольку проникнуть на особо охраняемый объект во внерабочее время, без разрешения невозможно. Кто его пустил пока неизвестно, но установить эти обстоятельства вполне возможно и сейчас.
- Кохановская Е. в том же интервью (см. выше) заявила о том, что были нарушены правила проведения и т.д.. МТС даже подали в суд, однако на втором круге от своего иска отказались (!) и выкупили в начале 2008г. у покупателя этот пакет за 16 млн. долларов (примерно 460 млн. рублей по тому обменному курсу. Я считаю, что стоимость пакета акций еще выше, но с учетом скандала и скорости проведения "операции", ее участники решили сильно не рисковать).
Итого: Ущерб Субъекта Федерации - около 300 млн. рублей.
По имеющейся информации ранее переданной в СК РФ, перед принятием решения и еще до приглашения г-на Гофмана для покупки пакета Фонда имущества (впоследствии стало понятно зачем был этот шаг - дать возможность посреднику ознакомиться со всеми документами омской компании и отвести от себя подозрения) компания МТС направила в омскую компанию своих аудиторов. В результате согласно этой проверке компания МТС для себя определила реальную стоимость омской компании, которая на несколько порядков превышало сумму в 177 млн.р., а так же превышало 460 млн. рублей. Таким образом, МТС было хорошо осведомлено о текущем положении компании, ее стоимости и по факту целью МТС изначально являлось намерение нанести финансовый ущерб Субъекту Федерации. Соответственно понятно, что приглашение посредника не имело ничего общего с желанием провести какие-либо переговоры и т.д..
Вместе с тем позиция МТС в отношении выдачи каких-либо документов даже акционерам всегда была крайне негативная. Это подтверждается и сотрудником Фонда имущества озвученной в интервью. Здесь. Это также указывает на неслучайность привлечения компанией МТС "посредника".
Т.е. все произошло в точности так, как и мной было описано, за исключением контроля органов, которые интереса не проявили и дали возможность попросту грабануть государство.
Поданные мной заявления в СК РФ по Омской области результата не дали : "Ваши права не нарушены". До прав и интересов государства руки у них не дошли.
- Каким образом появился "сторонний покупатель"? Как он ознакомился с внутренней документацией омской компании? Имеет ли к этому отношение руководство МТС и не было ли все спланировано заранее?
- Было проведено расследование в ходе которого выяснилось следующее: МТС заключило договор с г-ном Гофманом на проведение подготовительных работ по подготовке сделки по покупке Омского оператора. Родной брат Гофмана учился вместе с сыном Покупателя (Ильей Фридманом) в одной школе в г.Омске (№69).
Очевидно, что необходимости в таком "посреднике" у МТС не было.
- Имели ли сотрудники администрации Омской области злой умысел?
- Думаю, что да. Очевидно, что сотрудники не были заинтересованы в получении реальной стоимости за пакет акций Фонда имущества. Любой нормальный собственник, видя, что в коридоре находятся два покупателя принял бы меры к тому, чтобы получить максимальную выгоду. В данном случае у администрации была возможность еще раз изменить условия проведения аукциона по любой причине. Правда же состояла в том, что ни один из претендентов не был заинтересован в отмене аукциона. Желание Директора омской компании Рязанова А.В. и его настойчивые просьбы в адрес руководства МТС купить этот пакет акций еще на первом аукционе "остались без внимания". Его намерение участвовать в аукционе никто в серьез не принимал и это и иски в суд были "операциями прикрытия", не более того. Директора компании Рязанова А.В. просто использовали в темную для создания видимости. Повышать цену за пакет акций означало бы дать больше денег государству, что в планы не входило - разница от перепродажи должна быть как можно больше.
Впервые публикую текст письма в адрес компании МТС относительно этой сделки. Совершенно очевидна роль руководства МТС и администрации Омской области.
Напоминаю, что на мой взгляд в данном деле речь идет об устойчивом преступном сообществе и срок давности составляет 20 лет. Более того, имеется возможность вернуть в Бюджет области не только похищенные средства, но и пополнить его штрафными санкциями - 5 кратный размер похищенного, что составит сумму около 2 млрд. рублей, что сопоставимо с долгом Омской области.
Уважаемый Александр Иванович!
С целью
предотвращения возникновения возможных рисков для бизнеса ОАО"МТС”, считаю
необходимым проинформировать Вас о сложившейся ситуации в Омском регионе по
вопросу покупки миноритарного пакета акций ОАО "Мобильные системы связи".
Причины моего
обращения вызваны тем, что ситуация, сложившаяся вокруг приобретения
вышеуказанного пакета акций, может привести к снижению лояльности со стороны
Правительства Омской области, что приведет к осложнению ведения бизнеса МТС на
территории Омской области.
Причины:
В Омском регионе
ОАО "МСС” – МТС в Омске зарекомендовало себя надежным партнером и
выстроило взаимовыгодные отношения со всеми вертикалями власти. Тот факт, что
за все это время руководство МТС представители КЦ не общались с представителями
власти в регионе, не особенно влиял на ситуацию.
В момент
подготовки аукциона по продаже 9% пакета акций ОАО "Мобильные системы
связи" со стороны Министерства имущественных отношений было сделано
предложение ОАО "МТС” к диалогу (письменное обращение на имя президента).
Несмотря на письменные обращения и телефонные переговоры полномочия на
представление интересов ОАО "МТС” не были предоставлены Маришину А.И. или
Рязанову А.В. Со стороны ОАО “МТС” контакт не состоялся. Это вызвало
непонимание со стороны органов власти. Отказ от участия в аукционе только
усилил это непонимание.
Дальнейшее
развитие событий вызвало раздражение (ОАО "МТС” обратилось в суд и Прокуратуру
с требованием признать сделку недействительной).
В силу
особенности региональной власти (Губернатор занимает пост более 4-х сроков) в
регионе сложилось подавляющее ее влияние на все процессы. На этом фоне появляется статья, где напрямую
предъявляются обвинения Омской области и Министерству имущественных отношений
(судебного решения по нашему обращению еще нет). Реакция на статью тоже пока
отсутствует.
В Омском регионе
ОАО "МТС” ассоциируется с дочерней компанией ОАО «Мобильные системы связи»
и ввиду того, что сейчас в Компании проходят плановые проверки (УВД отдел “К” и
УБЭП), возникает угроза под давлением властей области превратить плановые
проверки в более серьезные мероприятия.
В связи с этим
прошу Вас, до окончательного
урегулирования ситуации, ограничить МР “Сибирь” - регион Омск от прямых
действий PR Группы ОАО "МТС”
в отношении событий, связанных с данными акциями, либо обеспечить согласование всех планируемых к публикации
материалов с руководством МР“Сибирь” и ОАО "Мобильные системы связи",
т.к. любые неверные действия могут отрицательно повлиять на бизнес Компании в Омском
регионе.
С уважением ................
Последовательность действий и руководства МТС, фактическое вмешательство в деятельность компании, запрет и препятствование деятельности директора компании со стороны руководства МТС, вполне очевидна. Также очевидны надуманные мотивы для отказа в возбуждении уголовного дела по факту нанесения Субъекту Федерации ущерба в особо крупных размерах совершенных устойчивой преступной группировкой.
P.S. Дополнительные сведения ранее были предоставлены в СК РФ по Омской области.